Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы:
-
изостудия;
-
мультипликационная студия;
-
музыкально-хореографический зал;
-
спортивный зал;
-
плавательный бассейн;
-
логопедический кабинет;
-
кабинет психолога;
-
групповые комнаты.
-
28 участков для прогулок и 3 спортивные площадки;
Библиотечно-информационное обеспечение
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература.
Условия охраны здоровья обучающихся
Педагоги МАДОУ в своей профессиональной деятельности используют следующие электронные образовательные порталы и ресурсы:
-
http://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть
-
http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал
-
http://www.logoped.ru/ Электронный портал логопедов и дефектологов
-
http://doshkolnik.ru/ Всероссийское сетевое издание "Дошкольник"
-
https://педталант.рф/ Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России"
Предоставление информации о программах повышения квалификации и переподготовки дополнительного педагогического образования:
-
https://vsewebinari.ru/ Обучение работников образования
-
https://pedcampus.ru/ Педагог дошкольного образования
-
https://ped.isoedu.ru/Профессиональная дистанционная переподготовка педагогов дошкольного образования
-
https://mano.pro/Многопрофильная Академия непрерывного образования
Непосредственного доступа несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- в учреждении оборудованы кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, которые оснащены оборудованием и содержат специально подобранный материал для работы с воспитанниками;
- в методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы. Отдельно библиотека не предусмотрена;
- для физического развития имеется физкультурный зал, бассейн и спортивная площадка с игровым инвентарем и необходимым оборудованием.
-о реализуемых образовательных программах:
Содержание образовательной деятельности в МАДОУ № 238 «Центр развития ребенка - детский сад» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 238.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 238 "Центр развития ребенка - детский сад" для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
- о специальных условиях питания:
В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами
- о специальных условиях охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья несовершеннолетних обучающихся осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
- осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарным правилам разрабатываются:
- режим дня детей в МАДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы воспитанников. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МАДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Для обеспечения доступа в здание МАДОУ №238 для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы пандусы и поручни по коридорам.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.